Сценарий физкультурного развлечения, посвященного дню космонавтике в старшей и подготовительной группе. Досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики Стихотворение "Наш звездолет"

  • 27.03.2024

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»


Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа:
Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
Разучивание детьми стихов по теме
Изготовление приглашений на праздник для родителей

Оборудование:
4 стойки,
10 обручей,
кегли 12 штук,
ленточки по количеству детей,
мячи по количеству детей,
4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
2 мяча фитбола,
2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
2 стаканчика,
2 ведерка,
разноцветные шары 40 штук,
две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.


Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.

Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.


Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

Загадки от феи – звездочета.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

5 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)

Песня «Планета детей» исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики

Описание материала: сценарий игры - развлечения для подготовительной группы детского сада. Спортивная игра рассчитана на 40 минут. В соревнованиях жюри добавляют и снимают балы за дисциплину, уравнивая счет

Цели : Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность. Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики

Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ

Описание материала: сценарий игры - развлечения для подготовительной группы детского сада. Спортивная игра рассчитана на 40 минут. В соревнованиях жюри добавляют и снимают балы за дисциплину, уравнивая счет

Цели : Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность. Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

Задачи:

Закреплять умение перестраиваться в движении.. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Звучит музыка

Ведущий: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки. На чём летали сказочные герои!

Ответы детей- На летучих орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1» в 1961 году 12 апреля, (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) С этого дня был провозглашён праздник День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос. И сегодня, мы предлагаем вам отметить этот праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Может быть после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Ведущий: Ребята чтобы стать космонавтом нужно долго трудиться, заниматься спортом, прочитать много книжек. Какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом мы узнаем из стихотворения? Послушайте его.

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. «Направо!»

Двигаясь по кругу в колонне по одному дети перестраиваются в три колонны поворотом в движении. Выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку. Затем перестроение в колонну по одному. Останавливаются на линии построения

Ведущий : группа «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый второй рассчитайсь!» Вторые номера Три шага вперед! «Направо!» К ракетам шагом марш!

Дети строятся в две колонны за ориентирами (ракеты).

Ведущий : Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Мир» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи!, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.

(Помощник воспитателя и второй воспитатель)

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. Погружение в ракету.

Задание: Эстафета. Полоса препятствий:

· пролезть в обручи; обежать ориентир;

· перешагнуть барьер;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Музыкальная пауза Танец марсиан.

3. Долететь до марса.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри

4. Обед на орбитальной станции.

На верёвку привязывают кусочки фруктов их нужно съесть без рук. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

К этому дню наши дети подготовили стихи.

1 ребёнок

Сказал «поехали» Гагарин

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

2 ребёнок

Самый первый

Рассвет. Еще не знаем ничего.

Обычные «Последние известия»…

А он уже летит через созвездия,

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная…»

Мы наши сводки начинали с них,

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмоги ни у кого,

Сама восстав из пепла войн и праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет ныне в космос сына своего.

Мы помним все. Ничто не позабыто.

Но мы за мир. Всерьез! Для всех! Навек!

И, выведен на мирную орбиту,

С природой в бой идет наш человек.

Волненье бьет, как молоток, по нервам.

Не каждому такое по плечу:

Встать и пойти в атаку самым первым!

Искать других сравнений не хочу.

5. Конкурс капитанов.

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.

Итоги конкурса подводит жюри. На верёвку привязывают кусочки фруктов их нужно съесть без рук. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри

6. Выход в открытый космос.

Задание: По сигналу. Одеть сапоги, куртку, шапку. (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

7. Возвращение на Землю

Задание: Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

ВЕДУЩИЙ - Ребята, наше соревнование закончилось

Мы вернулись на свою чудесную планету Земля.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги всей Игры подводит жюри.

Награждает участников МЕДАЛЯМ ЗА УЧАСТИЕ.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 209

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. КРАСНОДАР

Конспект спортивного развлечения

Ко Дню космонавтики

«Школа космонавтов»

для детей подготовительной группы

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Чернопольская Дарья Александровна

г. Краснодар 2016 год

Цель:

  • Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  • совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
  • создание радостной, бодрой атмосферы.

Задачи:

  • Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
  • способствование сплочению детского коллектива.

Оборудование: макет солнечной системы, плоскостное изображение планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон); набор мягких модулей для постройки ракеты, 8 обручей, 5 маленьких мячей, 4 стойки для пролезания с кольцами; 1 веревка с прикрепленными к ней звездами (10 штук); костюмы инопланетян; эмблемы: синего и красного цвета по 15 штук; памятные сувениры.

Ход развлечения:

Под музыку «Марш космонавтов» дети заходят в зал, делая круг почета, садятся на лавочки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Ведущий: Дело в том, что именно 55 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Ведущий: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Ведущий: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

1-й ребенок:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера.

2-й ребенок:

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

3-й ребенок:

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: А ещё солнечная система включает в себя центральную звезду - Солнце - и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Молодцы, вы действительно знаете все планеты, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)

Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда «Комета» и «Спутник». (Представление команд)

Ведущий: Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Теперь представляю вам членов жюри. (3 человека).

Ведущий: Команды, готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки в стороны, вниз. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)

2. «Ракета в космосе»

И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6 раз.)

3. «Выход в открытый космос»

И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)

4. «Невесомость»

И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)

5. «Прогулка по луне». И. п. - стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз) .

6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».

Ведущий: Ну что, размялись? Команды занимают свои места на линии старта.

Конкурс: «Парад планет».

У вас в руках планеты. Перед вами макет солнечной системы. В центре все вы видите звезду по имени «солнце». Дальше вам предстоит выстроить планеты в таком же порядке. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники стартуют и приклеивают планету на её место в правильном порядке. Первые игроки прикрепили свои планеты и вернулись к своей команде. Сразу же начинают движение вторые игроки и так до тех пор, пока все планеты не выстроятся в нужном порядке. Побеждает та команда, которая первой закончит испытание.

Ведущий: Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и вторая эстафета называется «Космическая ракета».

Эстафета «Космическая ракета»

(На линии старта у каждой команды по 1 обручу, по конусу, по 2 мягких кубика, по табурету. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету. Соревнуются те игроки, которые не участвовали в первом испытании).

Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

Ведущий: Я предлагаю нашим гостям проверить, сможет ли наша ракета завестись и отправиться в путешествие в космос? Потопаем ногами. Похлопаем руками. (2 раза). (дети средней группы).

Следующее наше испытание называется

(сбоку построенных ракет положить по обручу).

В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пройти по гимнастической скамейке, спрыгнуть с неё, перепрыгнуть через 2 фишки на двух ногах, пролезть под дугу и положить мяч в обруч и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.

Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Пока наши участники немножко отдохнут, приглашаю поиграть детей средней группы. В этом испытании мы постараемся справиться с невесомостью.

П/и «Невесомость» (средняя группа)

Ведущий: Давайте с вами представим, что вы находитесь внутри космического корабля, который летит вокруг Луны. Мы с вами храбрые космонавты. Взлетаем! (бег по кругу). Вот нам навстречу что-то движется. Опасность!!! Ракета уходит от столкновения. Она наклоняется. Мы начинаем медленно опускаться на пол. Пытаемся встать, но у нас не получается. Мы в невесомости. Опасность миновала и мы опять можем спокойно продолжать полет (бег по кругу). И снова очередной метеорит встречается на нашем пути. Мы пытаемся уйти от столкновения. Наш корабль наклоняется в одну сторону, в другую. Нас кружит, кружит, мы теряем равновесие и плавно опускаемся. И пытаемся встать, но снова у нас не получается. Мы начинаем двигать руками, ногами. Опасность миновала и ракета снова взяла правильный курс. Вот мы и вернулись из нашего путешествия домой, урааа, и теперь можем свернуться на свои места.

Ведущий: И снова на линию старта приглашаются основные участники. Вам предстоит отправиться в путешествие.

«Путешествие к звездам».

Задание: На веревке на нитках звезды, дети по очереди бегут, подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.

Ведущий: И снова пришла пора нашим участникам отдохнуть, приглашаю размяться наших гостей.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Дети разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обручи дети встают парами спиной друг к другу. Поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча – садятся.

Ведущий: ракета наша построена, загружена, проверена, прошла все испытания и готова к запуску. Но этого не достаточно, ведь управлять кораблем может только дружная команда. Давайте проверим, дружная ли вы команда.

Эстафета «Дружная команда»

Вся команда стоит у линии старта, а капитан с обручем на противоположной стороне. По сигналу капитан, надевает на себя обруч, держит его двумя руками и бежит к своей команде, первый игрок надевает на себя обруч и они вдвоём бегут назад, капитан выходит из обруча и остаётся на противоположной стороне. Первый игрок команды бежит назад, забирает второго игрока и остаётся на противоположной стороне и так до последнего игрока. Затем вся команда, взявшись за руки, возвращается на линию старта и выстраивается.

Ведущий: А теперь сюрприз от наших гостей.

Танец «Инопланетян» (средняя группа)

Ведущий: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. А пока жюри подводит итоги наших эстафет, я загадаю вам загадки.

Цепочка загадок для детей:

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (Телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная вся эта… (Вселенная)

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня все старались!

Отлично занимались! И твердо верю: Если захотите,

Все вы, без сомненья в космос полетите.

Жюри объявляет победителей, награждает участников обеих команд памятными сувенирами. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.


Наталья Странина
Досуг для детей подготовительной группы, посвященный Дню космонавтики

Досуг для детей подготовительной группы , посвященный Дню космонавтики .

Программные задачи :

Образовательные :

Расширять кругозор детей ;

Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей ;

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос » ;

Предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами, пооперационными картами.

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные :

Создание ситуации успеха;

Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Создать радостную атмосферу праздника.

Коммуникативные :

Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов : "планета", "ракета", "вселенная", "солнечная система", "звезда", "спутник", "астроном".

Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).

Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Развивать монологическую, диалогическую речь.

Образовательные области :

Приоритетная : познание и коммуникация.

В интеграции : художественное творчество и социализация.

Оборудование : Интерактивное устройство Mimio, эмблемы для участников, звездочки для подсчёта баллов, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, мольберт, фломастеры.

Предварительная работа :

Чтение книг «Космос в картинках » Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт, «Космическая азбука » В. Горьков, Ю. Авдеев, просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты» , рисование на тему «Космические просторы » , конструирование «Наш космический корабль » , лепка «Веселые инопланетяне» , аппликация «Луноход» .

Методы и приемы :

словесные : вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение;

практические : динамическая пауза, конструирование ракеты;

наглядные : аудиозапись, иллюстрации.

Ход досуга:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие . Давайте, вспомним имя человека, который первым совершил полет к звездам? (Ю. А. Гагарин)

Как назывался первый космический летательный аппарат ?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться :

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

Каждый год 12 апреля наша страна отмечает праздник-День космонавтики , посвященный знаменательному событию в истории покорения космоса .

Сегодня я вас приглашаю отправиться в центр подготовки космонавтов , чтобы узнать, какими качествами должен обладать человек, который собирается полететь в космос .

Для этого мы с вами разделимся на 2 команды, и в конце нашего путешествия узнаем, чья команда лучше всего справилась с заданиями и получит диплом об окончании курсов подготовки юных космонавтов .

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать!

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет – нелегкий труд!

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать звезду.

Задания для команд.

1. Придумать название, выбрать капитана.

2. Каждой команде необходимо добраться до центра подготовки космонавтов . Следуя моим инструкциям, вы должны начертить маршрут следования на своих листах. (Графический диктант) .

Проверка производится с помощью интерактивного устройства Mimio.

3. Две команды будут выполнять задания на двух различных базах подготовки . Сейчас вы находитесь на развилки дорог и должны догадаться, какая дорога приведет вас к нужному зданию.

Первая команда должна идти только по красной широкой дороге и пройти через большие ворота. Вторая команда должна идти по синей узкой дороге и пройти через маленькие ворота.

4. Используя только геометрические фигуры, необходимо построить ракету, пригодную для полетов.

5. Отгадайте, название вашей ракеты. Расшифруйте слова, используя таблицу.

6. Каждый космонавт должен быть не только умным и образованным, но хорошо физически подготовленным , поэтому каждое утро он обязательно делает утреннюю зарядку. И нам пришло время показать свою спортивную подготовку . Под музыку капитаны команд будут показывать упражнения, а члены команд будут их в точности выполнять.

7. Пришло время узнать, как хорошо вы знаете Солнечную систему и ее планеты. Вам в течение 2 минут будет необходимо вспомнить не только названия всех планет, но и назвать самую большую по размерам и самую маленькую планету.

8. Конкурс вопросов.

1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)

2. Как называется город космонавтов ? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический , D. Цветочный)

3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

4. Как называется место старта космических кораблей ? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром , D. Ракетодром)

5. В чем космонавты хранят пищу ? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)

6. На каком из этих устройств можно выйти в космос ? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)

7. Какая планета называется «голубой планетой» ? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)

8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю ? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит) .

9. Конкурс капитанов. В этом конкурсе капитаны могут помочь командам добавить в свою копилку достижений еще несколько звезд. Пока звучит музыка, капитаны стараются собрать как можно больше звезд, находящихся на полу по всему залу, а команды поддерживают их громкими аплодисментами.

Ведущий : Вот и подошло время возвращаться нам обратно. Давайте узнаем, какая команда успешно прошла все испытания.

Вручение дипломов об окончании курсов юных

Ведущий :

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьез, и понарошку

Познакомиться с Луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Пройдут года и вы окончите школу, придет время выбирать профессию, и может быть кто-нибудь из вас решит стать космонавтом и тогда вы вспомните о том, что сегодня мы с вами уже прошли первую подготовку к космическим полетам . Удачи вам! До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.

Предварительная работа . Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне» (1-я часть). Просмотр диафильмов, иллюстраций о космосе и космонавтах. Знакомство с познавательной литературой (см. используемую литературу).

Утро . Группа оформлена с использованием карты звездного неба: на стенах и мольбертах размещены изображения планет и созвездий. Звучит «космическая» музыка Зацепина (из кинофильма «31 июня»). В группу приходит Незнайка (взрослый).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с известием: коротышки из Цветочного города получили тревожный сигнал с просьбой о помощи. Этот сигнал прилетел с одной из планет Солнечной системы.

А вы знаете названия этих планет? (Ответы детей.)

Правильно! Вот и наш астроном из Цветочного города сразу взял в руки телескоп и направил его на очень интересную для землян планету.

Какую, догадались? (Ответы детей.)

Правильно, на Марс, но ничего не увидел. Так он пересмотрел все планеты в свой телескоп, но...

А сигнал о помощи поступает постоянно. Вот я и решил, может, вы нам поможете? Вы нас не раз выручали.

Воспитатель: Конечно, поможем, но только к этому нужно подойти очень серьезно. Нужна карта Солнечной системы, а ее у нас нет.

Незнайка: У меня такая карта есть, мне ее дал знакомый астронавт, который на своем космическом корабле путешествует по просторам нашей Галактики. Вот она.

Незнайка показывает карту.

Воспитатель: Ничего не понимаю. Центр Солнечной системы — Солнце. Мы видим его в середине нашей карты. И мы знаем, что все планеты движутся вокруг Солнца по своим орбитам. Посмотрите: орбиты планет показаны на карте разными цветами, а вот планеты не расставлены. Придется нам самим указывать их на карте.

Незнайка: А еще нам понадобится космический корабль.

Воспитатель : Но у нас нет корабля. Что же делать? Как он строится, мы тоже не знаем, вот только есть этот чертеж.

Показывает чертеж. Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель подводит разговор к тому, что можно построить космический корабль по чертежу.

Под руководством Незнайки строится ракета, выбираются капитан корабля, его помощники, распределяются обязанности на корабле.

Пока идет строительство космического корабля, с девочками проводится игра «Соберись в полет».

Ход игры : необходимо из массы вещей выбрать нужные для полета и объяснить, как их можно будет использовать в космосе (тюбики с питанием, блокноты, карандаши, мелкие игрушки).

Воспитатель : Ребята, нам придется еще придумать космические костюмы. Вы помните, как выглядит космонавт? Назовите, во что он одет во время взлета ракеты и выхода в открытый космос?

Ответы дети обосновывают.

Воспитатель: Так как одежду для них шьют в специальных мастерских, мы попробуем на время стать модельерами, разработать свой личный костюм и нарисовать его на бумаге.

Дети рисуют костюмы космонавтов.

Незнайка: Теперь все готово, можно отправляться в космическое путешествие. Не забудьте карту. Из космоса наша планета кажется голубой, потому что большая часть Земли покрыта океанами. Модель Земли разместим на орбите голубого цвета. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности. Стартуем! Летим на Венеру!

Воспитатель : Первая цель нашего путешествия — планета ВЕНЕРА, соседка Земли. Разместим Венеру на серебристой орбите. Ее называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков.

Незнайка: Вот так нарисовал ее наш художник из Цветочного города.

Показывает иллюстрацию или рисунок.

Воспитатель : Раз это планета загадок, давайте и мы поразгадываем загадки, но пока, конечно, не о Венере, а о нашей Земле.

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок.

А склевать-то не просто. (Звезды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар. (Земля)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только —

От него осталась долька. (Луна)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он черный,

То он ярко-голубой. (Небо)

Незнайка : Ой, какие вы все умные! Но нам пора отправляться в путь!

Полетели!

Воспитатель : Следующая наша цель — МЕРКУРИЙ, планета, которая ближе всех к Солнцу. Поместим Меркурий на желтую орбиту. Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Осторожнее! А вдруг там лужи или даже озера из расплавленного олова и свинца.

Незнайка : А я знаю игру, в которой встречаются металлические предметы. В нее очень интересно играть, особенно в мастерской у Винтика и Шпунтика. Игра называется «Найди металлический предмет».

Ход игры : в небольшой мешочек собираются различные предметы. Ребенок, опустив в мешок руку, должен найти металлический предмет, назвать его, после чего предмет извлекается из мешочка и показывается всем.

Незнайка: Еще я знаю другую игру, которая называется «Угадай, что звучит». В эту игру меня научил играть наш знаменитый музыкант.

Ход игры: требуется определить на слух, что звучит: бубен, молоток, будильник, трещотка, ложки (деревянные и металлические), барабан, свисток, металлофон, чашка и ложка, треугольник. По возможности, назвать инструмент, в котором слышны металлические нотки.

Воспитатель : Мы отправляемся вот сюда (показ иллюстрации), а как называется планета, вы можете узнать, отгадав космический кроссворд.

Показывает кроссворд, зачитывает вопросы. По мере узнавания клеточки заполняются буквами и по выделенным клеточкам читается название планеты.

Вопросы к кроссворду:

1. Назови имя первого человека, полетевшего в космос. (Юрий)

2. Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)

3. Как называется группа звезд, объединенная общим названием? (Созвездие)

4. Зарубежный космонавт. (Астронавт)

5. Зрительная труба для астрономических наблюдений называется... (телескоп)

6. Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)

Так должен выглядеть разгаданный кроссворд:

Воспитатель: Прикрепим модель ЮПИТЕРА к оранжевой орбите. А вот совершить посадку на Юпитер мы не сможем. Твердой поверхности у этой планеты нет. Она состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы. Воздух совершенно не пригоден для дыхания. Внутри планеты — твердое ядро. Такие ядра есть у всех планет, в том числе и у Земли.

Незнайка : Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных кольца. Издали все кажется совсем не таким, как вблизи.

Воспитатель: Откуда ты все это знаешь, Незнайка?

Незнайка : Это мне рассказал Знайка. Он прочитал много разных книг, в том числе и по астрономии. А вообще Сатурн похож на девчонку, которая крутит обруч.

Ура! Я придумал, мы сейчас поиграем в одну игру с обручем. Хотите? (Ответы детей.)

Игра называется «Не урони обруч».

Ход игры: все желающие берут по обручу и по команде (по сигналу) крутят обруч на руке, ноге, талии. Выигрывает тот, у кого дольше всех обруч не упадет.

Воспитател ь: А если кто-то не умеет этого делать?

Незнайка : Тогда у меня в запасе, есть еще одна игра с обручем «Космонавты».

Игры предлагаются любые, но атрибут в них — обруч — обязателен.

Ход игры : на полу раскладываются обручи-ракеты, каждая для двух космонавтов. Играющих немного больше, чем мест в обручах. Дети, скандируя текст, идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Ребята разбегаются из круга и попарно занимают места в ракетах. По команде «Взлет» поднимают обруч над головой, стоя спиной друг к другу, соприкасаясь плечами и затылками. По команде «Посадка» опускают обруч на пол и садятся на корточки. Те, кто ошибся или уронил обруч, выбывают из игры. Их места занимают не успевшие попасть в ракету с первого раза. Игра продолжается.

Воспитатель : Поиграли, а теперь полетели дальше. Впереди УРАН и НЕПТУН — такие же газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн, только много меньше. Поместим Уран на синюю, а Нептун — на зеленую орбиту.

Незнайка : Раз это газовые гиганты, то на них нет жизни?

Воспитатель : Все правильно. Но мы можем представить, что там могла бы быть жизнь. И если бы там жили люди, то они выглядели бы...

Незнайка: Как?

Воспитатель : А вот как они выглядели бы, мы попросим ребят нарисовать.

Незнайка: Только одно условие. Жители Урана должны быть синими, а жители Нептуна — зелеными. Хорошо? Самые необыкновенные портреты жителей этих планет я отнесу нашему знаменитому художнику из Цветочного города.

Воспитатель : Задание, ребята, понятно? Тогда приступаем...

Во время рисования звучит музыка.

Незнайка : Вот это да!!! Ну и ну!!! Даже не знаю, какие рисунки и выбрать, все необычайно красивые. А можно я все возьму? Они мне очень понравились.

Воспитатель : Не будем задерживаться, отправляемся дальше. Даже в самые мощные телескопы некоторые небесные тела кажутся еле заметными пятнышками.

Незнайка : У меня на рубашке есть тоже маленькие пятна: это — от варенья, это — от масла, это — от чернил, фломастера, глины, мела, угля. А если немного поразмыслить и включить воображение, то можно из этих пятен сделать разные картинки. Когда мне становится грустно, я начинаю мысленно оживлять свои пятнышки. Через минуту забываю о плохом настроении, и мне опять весело. Попробуйте так поиграть, это так здорово!

Незнайка протягивает воспитателю листы бумаги с различными пятнами.

Воспитатель : Какие забавные пятна, только что можно из них сделать, ума не приложу.

Незнайка: А вот ребята, я уверен, справятся. Они так быстро все выполняют. Посмотрите.

Пока идет диалог Воспитателя и Незнайки, дети «оживляют» пятна, придавая им облик животных или растений: Цветов, птиц, рыб и т.д.

Воспитатель : Не знала, что так забавно выглядят самые обыкновенные пятна.

Незнайка : Мы пролетели по стольким планетам Солнечной системы, а так и не нашли тех, кому нужна наша помощь.

Воспитатель: Не спеши, Незнайка. Мы далеко забрались, но посмотри на нашу карту, осталась одна орбита—красного цвета. Это орбита Марса. МАРС кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком.

Незнайка: А есть ли на Марсе жизнь?

Воспитатель: Ученые пока не говорят ни ДА, ни НЕТ...

Космические аппараты, запущенные к Марсу, сфотографировали ущелья, похожие на пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода, то, возможно, была и жизнь. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружил.

Незнайка: А мы постараемся найти необычных жителей этой планеты. Правда, ребята?

Воспитатель : Я точно знаю, что среди игрушек, которые вы взяли с собой, есть новые, необычные, которых никогда у вас не было. Найдите их.

Проводится игра «Найди игрушку».

Ход игры : дети внимательно рассматривают игрушки. Среди знакомых обнаруживают новые, это необычные человечки.

Незнайка: Ура! Нашли, нашли! Мы нашли их. Они действительно необычные и немного грустные. Человечки рассказали, им грустно оттого, что они не знают, что такое игрушки и как в них играть. И у них нет места, где можно так весело проводить время.

Воспитатель: Что же делать, как помочь этим человечкам?

Предложения детей.

Незнайка: А давайте отвезем наших друзей на планету Земля, в ваш детский сад, покажем им вашу игротеку и поиграем там все вместе.

Воспитатель : Правильно, Незнайка! Занимайте места в космическом корабле. Пристегнулись ремнями безопасности и полетели домой! По пути давайте посмотрим на звезды. Одни звезды крупные, они горят, словно далекие фонари. Другие наоборот — еле заметны на черном небе. Если пофантазировать, то можно составить причудливые фигуры из самых крупных звезд — ковши и треугольники, ромбы и кресты... Это созвездия, россыпи ярких звезд, которые видны на небе рядом. С давних пор люди в них видели огромных животных, бесстрашных героев и фантастических чудовищ. Древние сказочники сочинили о созвездиях захватывающие истории, каждому из них дали красивое название. Посмотрите (показ иллюстраций созвездий): вот созвездие Большой Медведицы, а вот и зодиакальные созвездия. Это: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецу, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.

Во время показа созвездий звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель : Вот мы и приземлились у себя на планете Земля, в своей группе, с новыми друзьями. Наше космическое путешествие подошло к концу, но игра продолжается.

Незнайка : И мы все вместе отправляемся в «ИГРОТЕКУ».

Во второй половине дня дети организуют игры по своему усмотрению, с использованием предложенного воспитателем сюжетного «космического» материала.

Используемая литература:

1. Веселая астрономия. Поиграем — почитаем. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ Составитель Т.В. Касименко, художники С. Богачев, А. Артюк, Н. Щербаков. — М., 1995.

2. В космос. Рис. Ю. Копейко. Подборка-выставка настенных картин. Автор текста «Взлет» Ю. Глазков. — М., 1989.

3. Детям о космосе. Игровой информационно-дидактический комплект/Руководитель проекта С. Аверин. — М., 2011.

4. Левитан Е. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. — М., 1994.

5. Левитан Е. Как Алька с друзьями планеты считал. — М., 1999.

6. Носов Н. Незнайка на Луне. — М., 1987.

7. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. —М., 2007.