Внеклассное мероприятие на тему "зимушка-зима". Внеклассное мероприятие "здравствуй, зимушка - зима" план-конспект на тему Игра «Защищаем снежную бабу»

  • 11.12.2023

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

Воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

Развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Слайд 1

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)

Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

Слайд 2

1 задание: «Признаки зимы»

Выберите только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град)

А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас в Сибири?

2 задание: «Назови зимние месяцы»

- Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»

Слайд 3

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 4

Физминутка: «Зимние забавы»

1.Катание на лыжах.

2.Игра в снежки.

3.Лепим снеговика.

Ученик:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Слайд 5

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей ). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки .

5 задание :Конкурс загадок «Лесные жители»

Слайд 6

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.

Слайд 7

6 задание: -Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Слайд 8

Ведущий: -Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

А что для этого делают композиторы?

Как изображают зиму фотографы?

Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы

Читали?

А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

7 задание: Конкурс стихов о зиме.

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)

2. В небе звездочкой летела,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

3. Холодное лакомство. (Мороженое)

4. Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

6. Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

7. Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)

9. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

10. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

11. С нее сани едут сами. (Горка)

9 задание: «Скороговорки»

* Играл Егорка с Игорьком –

Скатился с горки кувырком.

* Везет на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня

А на Сане сани.

* Купили Егорке

Салазки для горки,

Всю зиму, Егорка,

Катайся на горке.

Ведущий:

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов:


Классный час в начальной школе «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Материал мероприятия будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации зимнего досуга в начальной школе; на уроках - закреплениях окружающего мира, внеурочной деятельности. Классный час удобно провести в виде путешествия по станциям-этапам.
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Задачи: - формировать и расширять представления о зиме, как времени года;
- закреплять знания о приметах зимы;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе;
- воспитывать любовь к природе, ко времени года зима.

Этапы зимнего путешествия.
1. Братцы-месяцы.
Какое время года пришло на смену осени? (зима)

Чтение стихотворения.
Мы её говорим…. «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Назовите зимний триместр. (декабрь, январь, февраль)


Представим каждый месяц.




Назовите признаки неживой природы.

2. Частушки:
- Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков!
- Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой.
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
- Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.

3. Зимние гости.
С наступлением зимы появляются зимние гости. Кто это?
Давайте выясним – кто как зимует?



4. Загадки:
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай,
Дружно, хором отвечай!
Бел, как сахар,
Нет ног, а идёт. (снег)
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу. (вьюга)
Старик-шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
В новой стене.
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
Ночью вставлено. (прорубь)


Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)


Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей.
Кто же этот чародей? (мороз)
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (сосна)


Волшебные туфли наденешь на ноги –
И сразу помчишься по зимней дороге. (лыжи)
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела. (река)
Я – вода,
По воде и плаваю. (лёд)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает в поле, да не птица. (ветер, вьюга)
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)


Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички.
Зовут их … (рукавички)
Какая птица белеет на зиму? (куропатка)
Сколько лучей у снежинки? (6)
Какой год продолжается один день? (Новый)

5. Зимние пословицы, поговорки.


Зима не лето – в шубу одета.
Зимою шубка не шутка.
Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет.
В зимний холод каждый молод.
На тот снег, что метёт, а тот, что идёт.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
В декабре мороз нарастает, зато день убывает.
В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают.
Декабрь – год кончает, зиму начинает.
В январе растёт день, растёт и холод.
В январе снега надует – хлеба прибудет.
Январь подкладывает дров в печку.
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт.
Февраль сшибает рог зиме.
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.

6. Новогодняя гостиная.
«Доскажи словечко!»
Бенгальские … (огни)


Карнавальный … (костюм)


Поздравительная... (открытка)
Ёлочная... (игрушка)


Бумажное... (конфетти)
Серебряный... (шар)
Разноцветная... (мишура)

То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»


Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Звёздочки лучистые?

«Восстановить новогоднее меню»
ТРОТ – торт
РИЦАКУ – курица
ЛАСТА – салат
ЖОНОРЕМОРЕ – мороженое
БАРЫ – рыба
ПОТКОМ – компот
АПУСТАК – капуста
ОТКЛЕТКА – котлетка.

7. Давайте поиграем!
Игра «Доскажи!»
Что делал зимой,
Дай, дружок, мне ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет»!
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы собирали сами в лесу?
С горки на санках катались?
В деревне на речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядку копали?
И с Дедом Морозом плясали?
Друзья, не устали ещё отвечать?
А через год ждёте зиму опять?

Конкурс песен. Спеть зимние, новогодние песни по очереди. Кто последний – победил.
«В лесу родилась ёлочка…»
«Маленькой ёлочке…»
«Раз морозною зимой…»
«Ой, мороз, мороз!...»
«Где-то на белом свете…»
«Расскажи, Снегурочка, где была?…»
«У леса на опушке…» и т.д.

Конкурс «Угадаешь – нарисуй!».
Мы из сказки,
Ты нас знаешь…
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж?!
Сказку заново прочтёшь!
1. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга!
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)


2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется … («По щучьему велению»)


3. Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады и дети, и курочка
Ему не рада только … (Снегурочка)


Конкурс «Снежинка» . Вырезать снежинку на время, красоту учитывать.
Конкурс «Шоколад». Кто быстрее съест шоколадку?
Конкурс «Донеси снежок в ладошке» .
Конкурс "Чьи следы?"

Внеклассное мероприятие.

"Зимушка-зима"

Буракевич А.Р., учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие «Зимушка-зима» для начальных классов

(Слайд 1)

Цели и задачи:

1. Познакомить учащихся с признаками зимы, перелётными и зимующими птицами.

2. Обсудить правила поведения зимой на улице, на водоёмах, в лесу.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Формировать умения выразительного чтения стихотворений и исполнения песен.

Эпиграф:

(Слайд 2)

Берегите эти земли,эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Ход внеклассного мероприятия «Зимушка-зима»

1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас с вами очень важное мероприятие, в ходе которого мы с вами познакомимся с перелетными и зимующими птицами, признаками зимы, а также обсудим правила поведения зимой на улице, на водоемах и в лесу. Итак, сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие по различным станциям и первая наша станция:

Станция «Угадай-ка» (слайд №3 )

Отгадайте загадку:

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

О каком месяце говорят и почему?

    Год кончает, зиму начинает. (декабрь)

    Году начало - зиме середина. (январь )

    Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. (февраль)

Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество! (слайд №4)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: "Брысь!"
Потому что это:
(рысь)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег )

Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (медведь)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)

Что вверх корнем растет? (сосульки)

Из капкана он уйдет,

(слайд №5) От аркана убежит.
В тундре звездной и морозной
Всюду путь ему открыт.
(ветер)

За белой дверцей стужа, лед,
Там дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лисичка)

Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (снежинки)

Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет (вьюга)

Станция "Литературно-музыкальная"

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина! Много песен написано о зиме. Какой праздник и взрослые, и дети любят больше всего? (Новый год). А что за праздник, если нет песен, стихов.

Учащиеся рассказывают заранее подготовленные стихотворения

Исполнение песни "Зимушка-зима" (слайд №6)

Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою Зимой.

Учащийся рассказывает стихотворение «Чародейкою Зимою…»

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой, -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Исполнение песни "Кабы не было зимы" (слайд №7)

Станция "Экологическая тропа"

Какие же знакомые деревья играют с нами в прятки? Сейчас листьев нет и определять, какое же перед нами дерево, придется по цвету коры, силуэту. Вот дерево с иглами.(слайд №8) Какое это дерево? (ель). Вот дерево с черной, глубокими трещинами корой.(слайд №8) (дуб)

Послушаем сообщения учащихся об этих деревьях. (см. приложение)

Сообщение о ели.

Сообщение о дубе.

Назовите главную причину отлета птиц осенью. Как же можно помочь перенести птицам холодную зиму?

Стихотворение "Покормите птиц зимой!", А.Яшин.

Назовите ребята перелетных птиц и зимующих. Давайте послушаем какие же интересные явления происходят в жизни птиц зимой. (слайд №9)

Сообщения детей о перелетных и зимующих птицах.

Ребята, к нам пришло письмо от ученика Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю. Вы внимательно слушайте и, если с чем-то не согласны, поднимите сигнальную карточку.

Чтение письма учителем.

Здравствуйте, ребята!

Я хочу рассказать вам, как мы с моим другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная - ярко светило солнышко, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замёрзшему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дёргать за ветки и смотреть, как снег падает на землю. Потом мы замёрзли и решили развести костёр. Наломали веток, ободрали бересту с берёз, но костёр развести не удалось. На ветке мы увидели снегиря. Накормили его кусочками хлеба и решили взять его домой. Вернулись мы радостные и весёлые.

Обсуждение содержания письма

Станция "Игровая" (слайд №10)

Все мы рады "проказам матушки-зимы". Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках.

В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разогрелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится -
Всё ребятам нипочём!

Игра "Меткий стрелок "

Три ученика; первый делает снежки, другой бросает, третий ловит корзиной. (звучит музыка)

Игра "Все ли готово к Новому году"

Ёлку игрушками украсили? (да)

Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали? (да)

А сосульки на уши повесили? (молчат)

В снежки с друзьями играли? (да)

Землянику в зимнем лесу собирали? (молчат)

Игра "Футбол с шариком"

Шарик на полу, отмеряют от него 5-6 шагов. Завязывают глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему.

Станция "Заключительная"

Награждение сладкими призами за отгадывание загадок, исполнение песен и стихотворений.

Список литературы и информационных ресурсов

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсное развлекательное мероприятие для учащихся 1 класса и их родителей, которое было проведено в библиотеке.

Цель мероприятия: сплочение ученического коллектива и родителей через создание атмосферы праздничного дня.

Задачи:

  • совершенствовать связь семьи и школы через привлечение родителей к совместным общеклассным мероприятиям;
  • формировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
  • формировать умение выразительно читать стихотворения;
  • развивать внимание, творческие способности.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, сказок о зиме.
  • Рассматривание картин зимней природы.
  • Рисование на тему «Зимние пейзажи».
  • Разучивание песен, стихотворений о зиме.
  • Разучивание танцевальных движений.

Оформление: зал украшен рисунками на тему «Зимние пейзажи», выполненными детьми вместе с родителями, выставка книг о зиме (мероприятие проходит в библиотеке)

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом праздничном зале. Послушайте загадку и догадайтесь, чему посвящено наше мероприятие.

Ученик:

Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

Дети: Зима.

Ученик:

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Зима (входит в зал ): Вы меня на праздник ждали? Вот и я сама! С вьюгой, снегом, холодами Русская зима.

Дети: Здравствуй, зимушка-зима!

Ученик:

Белым снегом всё покрыла:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый –
Здравствуй, зимушка – зима!
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал –
Здравствуй, зимушка – зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях –
Здравствуй, зимушка – зима!

Учитель: Здравствуй, зимушка – зима! Мы рады тебя видеть. Послушай, какую песенку про тебя знают ребята.

(Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная».)

Зима: Какая хорошая песенка про меня. Мне очень приятно. А зимние загадки вы сумеете отгадать?

(Зима загадывает детям загадки.)

  1. Она сковала моря и реки,
    Всё бело кругом, красиво,
    В инее сияет ива.
    Холода, мороз, метели
    Закружили – завертели.
    В белых шапках все дома.
    Это к нам пришла … (зима).
  2. Где пройдёт прохожий,
    Там ковёр положит.
    Тот ковёр пушистый,
    Белый да искристый. (снег)
  3. Мимо сосен и берёз
    Лесом ходит дед Мороз.
    Голый, сонный лес зимой
    Он украсит бахромой.
    Это что за бахрома?
    Угадайте, детвора! (иней)
  4. Что за хрупкое стекло
    Вдруг на лужицу легло?
    Солнце в полдень припекло –
    Где же в лужице стекло? (лёд)
  5. В небе звёздочкой летала,
    На ладошке каплей стала. (снежинка)
  6. Растёт зимой, не летом
    И сверху вниз при этом. (сосулька)
  7. Скачет по лесу то взад, то вперёд,
    Воет, гудит и деревья трясёт. (вьюга)
  8. Какой это мастер на стёкла нанёс
    И листья, и травы и заросли роз? (мороз)

Зима: Загадки вы умеете отгадывать. А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: февраль, январь, декабрь.

Зима: Правильно. Молодцы.

Учитель: Ребята даже знают песню про эти месяцы.

(Звучит песня «Три белых коня».)

Зима: Отгадайте, о каком зимнем месяце идёт речь. Этот месяц год кончает, а зиму – начинает. (Декабрь)

Ученик:

Снег посыпал,
Пришла к нам зима.
Рада приходу её детвора.
Снежные бабы и крепости тут.
Нет, не напрасно декабрь дети ждут.

Ученик:

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.

Учитель: А зачем приносят ёлку домой? Совсем скоро наступит самый любимый праздник, который ждут все ребята. А как он называется? А кто самые главные гости на новогоднем празднике?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Учитель: Давайте поиграем.

Задание 1: Составить из пазлов изображение деда Мороза и Снегурочки.

Учитель: А какой Новый год без ёлочки.

Задание 2: Украсить ёлочку (дети по очереди прикрепляют на ёлочку бумажные шарики).

Зима: Отгадайте следующий зимний месяц. Этот месяц году начало – зиме середина. (январь)

Ученик:

Нет прекраснее поры,
Чем зима для детворы.
Много у ребят хлопот,
Наступает Новый год.
И, листая календарь,
На порог спешит январь.
С ним весёлая пора,
Ей так рада детвора.

Ученик:

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.

Зима: Январь самый морозный зимний месяц.

Задание для родителей: Вырезать из белой бумаги красивые снежинки.

Задание для детей: «Снежки». Пока звучит музыка, дети делают из бумаги «снежные» комочки, а затем бросают их в корзину.

Эстафета: Перенести «снежки» из одной корзины в другую.

Зима: Этот месяц – месяц снегопадов, злых вьюг и метелей. (февраль)

Ученик:

Дуют ветры в феврале,
Дуют в трубы звонко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Крутой февральский вечер.
Метёт, метёт пурга,
И, кажется, что вечно лежат снегов стога.

Учитель: В старину длинными, февральскими вечерами под завывание метели дети любили послушать сказки, которые им рассказывали бабушки.

Библиотекарь: А давайте проведём конкурс «Угадай сказку», (библиотекарь зачитывает отрывки из сказок, в которых говорится про зимнее время )

  1. «Пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить …» («Лиса и заяц»)
  2. «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: - Ловись, рыбка. И мала и велика!» («Лисичка – сестричка и серый волк»)
  3. «Зима. Хитрый Лис думает: - Замёрзло озеро, Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдёт, - наследит, по снегу я её и найду …» (В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»)
  4. «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: - Вези, старик, её куда хочешь, чтобы глаза мои её не видели … во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)
  5. «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)
  6. «Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей. Шлёт мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)
  7. «Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают». («Снегурочка»)

Библиотекарь: Молодцы, ребята. Хорошо знаете произведения про зиму.

Учитель: А ещё февраль месяц первого тёплого солнца.

Ученик:

Вьюги злятся,
Вьюги злятся.
Так весну они боятся,
Не хотят ей уступать,
Снег, метель нам не унять.
То пороша, то позёмки.
Лёд на реках чистый, звонкий.
И морозы злые жгут …
Но весны все люди ждут.
Февраля не долог век –
Глядь – и март берёт разбег.

Зима: Да и правда, когда наступит март, мне нужно будет уходить. И напоследок я хочу с вами поиграть в игру «Да иль нет».

Что вы делаете зимой,
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте «Да иль нет».

– В снежки играете с друзьями? (Да)

– Грибы в лесу собираете сами? (Нет)

– С горки на санках катаетесь? (Да)

– В деревне на речке купаетесь? (Нет)

– По лесу на лыжах бродите? (Да)

– А много цветов находите? (Нет)

– В саду своём грядки копаете? (Нет)

– А с дедом Морозом пляшете? (Да)

– Друзья, не устали ещё отвечать? (Нет)

– А через год меня ждёте опять? (Да)

(Зима дарит детям подарки, прощается с ними и уходит.)

Литература:

  1. Е.Н. Арсенина «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе» Москва «Глобус» 2007.
  2. О.Е.Жиренко и др. «Внеклассные мероприятия 1 класс» Москва «ВАКО» 2006